Гастроли театра Российской Армии

Гастроли театра Российской Армии, ТЮЗ
Категории:
Театр, гастроли, театр
Когда:
14 сентября 2010 г, 19:00
20 сентября 2010 г, 21:00
Где:
ТЮЗ
г. Нижний Новгород, ул. Горького, д.145
(831)428-31-25
Подробности:

Театр с самым большой сценой в Европе, по которой в своё время разъезжали танки и скакала конница. Расположен в грандиозном здании, имеющем форму пятиконечной звезды – шедевре архитектуры эпохи «сталинского ампира».

В последние годы постановки на военные темы в репертуаре театра сменила классика мировой драматургии.Центральный Академический Театр Российской Армии расположен в грандиозном не имеющем себе аналогов здании – шедевре архитектуры эпохи «сталинского ампира». Театр располагает самой большой в Европе сценической площадкой, по которой в свое время скакала конница, разъезжали танки и самолеты. Большой зал рассчитан на 2,5 тысячи зрительских мест. Впрочем, в ЦАТРА на протяжении всей его 70-летней истории предпочитали воевать за публику не столько числом, сколько умением: труппа всегда считалась одной из лучших в Москве. Сегодня здесь работают Людмила Касаткина и Лариса Голубкина, Людмила Чурсина и Владимир Зельдин, Владимир Сошальский и Федор Чеханков. Вполне естественно, что актерский потенциал определенным образом влияет на репертуарную политику театра Армии. В последние годы главный режиссер Борис Морозов, постановщики Александр Бурдонский и Андрей Бадулин сосредоточили внимание на классике мировой драматургии. Из богатого послужного списка ЦАТРА можно выделить премию «Хрустальная Турандот» за спектакль «На дне», участие в Международном Чеховском фестивале и Всемирной Театральной Олимпиаде.

Репертуар гастролей ЦАТРА 14-20 сентября,ТЮЗ, начало спектаклей в 18:30

14,16 сентября мюзикл «Человек из Ламанчи»
 В ролях: народный артист СССР -Владимир Зельдин, народная артистка России, народная артистка Грузии – Тамара Гвердцители и др.
Режиссер-постановщик:  Юлий Гусман

15,17 сентября Премьера «Волки и овцы», комедия в двух действиях. В ролях: народные артисты России А.Покровская, Л.Голубкина
Режиссер-постановщик: Борис Морозов

18,19 сентября «Школа любви», комедия
В ролях: народные артисты России Людмила Касаткина, Лариса Голубкина; Анатолий Руденко, Екатерина Климова и др.
Режиссер-постановщик:  А.Житинкин

20 сентября «Приглашение в замок», комедия в двух действиях. В ролях: Владимир Зельдин, О.Богданова, А.Покровская и др.
Режиссер-постановщик: А.Бурдонский.

Главный режиссер ЦАТРА- Борис Морозов
Стоимость билетов до 1800р.

Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт! Центральный Академический Театр Российской Армии, прочитав такое помпезное, длинное, обязывающее название, поневоле вспоминаешь нашу реальную отечественную армию. В обоих есть свои легендарные "генералы" (со славой из далёкого прошлого), полковые бархатно-плюшевые знамёна с кистями (как во вчерашних декорациях), смотровые парады, декларирование силы, демонстрация мощи, самолюбование и ретроградность, строгие правила, верность давней традиции, звания и "погоны". Да, это наше прошлое и настоящее, и другой армии у нас нет. Но театральное искусство динамичнее, хотя, как организация, театр часто напоминает армию (со стороны).

Я побывала на трёх из четырёх, привезённых на гастроли, спектаклях. Сначала удивляла манерность подачи реплик (чтобы и в 23 ряду слышно, спасибо актёрам за хорошую дикцию). Академичность какое-то время напрягала, но я вырабатывала незамечание пафосности, как соприкосновение с традицей прошлого, как пример столичных театров с историей. Так среди нижегородских театров, прекрасно знаешь стиль, традиции, также и к гастролёрам, нужно постараться "настроиться" на их волну, и выбирать близкое (по возможности).

Спектакль "Приглашение в замок" более всего напомнил оперетку-водевиль, по жанру, с неправдоподобной историей путаницы и обмана, родственниками, переодеваниями, влюблённостями, частыми танцами, музыкой (красивый французский салонный шансон), суетой и излишними, пустыми диалогами. Внешне, оформление боковыми мини-ложами, всё также тяготело к оперетте. Бесконечные выходы из боковых дверей-проходы на сцену, и обратно, убегания в зал - наверное, задумывались как расширение сцены за счёт зала, вовлечение зрителя. Поначалу, я реагировала только на эти перемещения, к тому же и зрители всё заходили в зал (опоздав в пробках, а был переаншлаг). Замысел сюжета ускользал, не было понятно: к чему всё это, зачем все эти люди на сцене (один персонаж для меня так и остался загадкой), какова конечная цель интриги, это один и тот же актёр играет за двоих, или разные? Тогда, почему одного брата трудно отличить от "другого", по подаче актёра?

По стилю платья, и созданному образу холодной, порядочной и умной красавицы из низов, Анна Киреева (Доротея) напомнила всех кино-див 30-40-х, разом. Понравилась более всех остальных, приятно было смотреть. Именно из-за её героини спектакль вызвал ощущение затянутого голливудского фильма (в котором одни красавцы), мелодраму со счастливым концом(только не чёрно-белую кино-копию, а цветную, и живьём), банальную историю любви "золушки" и надменного хлыща-"принца" .

По остальным героям лучше сказать кратко: одноплановые комические персонажи-типажи. Были и неплохие смешные монологи, зачем отрицать, смеялись и хлопали в зале часто. Но надо учитывать, что публика пришла "на москвичей", на кинолица! За Зельдина-актёра я очень переживала в динамичных сценах, хотя держится он молодцом, и на сравнении со "Школой любви" с Касаткиной - это был "нормальный" спектакль.

Где ещё, как не в провинции, показывать спектакли ЦАТРА? Благодарная, консервативная публика принимала с криками: "Браво!", - все, без исключения, спектакли! Экстаз между жаждущими признания актёрами, и нижегородцами (в большинстве своём) случился! Спасибо за гастроли! Приезжайте ещё, воспитывайте в нас вкус и ломайте стереотипы пиетета к столичности! Я рада (искренне), что посмотрела "Волки и овцы" - лучший из просмотренных, спектакль!

Изображение пользователя Оля-НН.

Спектакль "Школа любви" был поставлен в ЦАТРА как бенефис Л.Касаткиной, и пьеса специально выписана под неё. Понимаю, сложно найти хорошую историю для стареющей примадонны театра - человека-легенды, замечательной актрисы, которую многие любят и помнят по давним киноработам и театральным записям спектаклей. Я обожаю её Катарину из "Укрощения строптивой", и до слёз тронул фильм "Помни имя своё"! Всего памятного не перечислить.
Отправляясь на "Школу любви", я надеялась сменить свои предубеждения, на положительные эмоции, как случилось с "Волками и овцами"! Но лучше, было бы не ходить. И желание, уйти во время спектакля, возникало не раз, чтобы сохранить в памяти образ той Касаткиной. Легендарная актриса забывала слова, не помнила мизансцен, произносила фразы по кругу, и в пустотах выдавала гогочуший смех (который долго потом звучал в ушах).
Почти год назад у меня были схожие эмоции от "Последних лун", с В.Лановым. Согласно анекдотичной поговорке: пессимист говорит: хуже не бывает, а оптимист радостно: бывает, ещё как бывает, - мне теперь кажется, что и "Школа любви" не предел. Впереди, в ноябре, приезжает О.Аросьева, с антрепризой "Как пришить старушку"...
Зачем зрители ходят в музей восковых фигур? Чтобы поглазеть на ловкое подобие искусственного, так похожего на реальных людей, чтобы стать ближе к историческим фигурам, увидев их в кукольном изображении. В "Школе любви" редкий персонаж "невосковой", и постановка из разряда "музейных". Выделить могу только Л.Голубкину и А.Руденко - спор сына и матери, её желание женить его,  оживляло спектакль.
Сюжет таков: старушка, живущая с ощущением внутренней свободы, случайно (на кладбище) встречает молодого человека, хобби которого - инсценировка суицида, причинение себе мелких увечий, чтобы привлечь внимание матери. Они подружились, интересны друг другу (своими странностями), и он влюбляется в неё, до такой степени, что делает ей предложение. Мама в шоке, психоаналитик не разруливает ситуацию, старушка на грани банкротства и попадания в тюрьму (за хулиганства), собирается отправиться в дом престарелых. В долгом общении с подругой, молодой человек должен бы, по идее пьесы, получить мудрость жизни, научиться любить мир, какой он есть. Мод несла отсебятину, партнёры по сцене выворачивались, подстраивались под её ответы, тоже говорили, что и как могли. Главная нагрузка, как мне кажется, приходилась на монологи Касаткиной, воспоминания её героини. Кое-как мысли пересказали своими словами, подсказали наводящими репликами.

Я не жалею, что пошла (хотя, меня радует, что я не платила за билет), это была не "Школа любви", а "зрительская школа".

Изображение пользователя Оля-НН.

С небольшим внутренним сопротивлением отправилась вчера на спектакль по Островскому "Волки и овцы" (не люблю автора). И рада, что сомнения были напрасными! Опасалась, что это "спектакль на звезду", и сможет ли актриса (известная Л.Голубкина), быть столь же интересной, какой я её помню по ранним киноработам. Да! Она была гвоздём, стержнем спектакля, но скорее его первого акта (затянутого в начале, и долго раскачивающегося). После антракта же, с каждой новой сценой, постановка набирала и прибавляла. Как будто у каждого из актеров, даже у второстепенных персонажей, "появились" характеры и интересные монологи.
К финалу аплодировали все с удовольствием, смеялись и радовались, что удалось увидеть и открыть для себя таких замечательных, и не очень известных, актёров: Николай Лазарев, Анастасия Бусыгина (которую завалили букетами, даже неловко стало) и харизматичный Николай Козак!
Теперь уже с радостным ожиданием и удовольствием побегу на остальные спектакли гастролёров!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".