ТЮЗ
- Категории:
- Театры
- Адрес:
- г. Нижний Новгород, ул. Горького, д.145
Посмотреть на карте - Телефон:
- (831)428-31-25
- Подробнее:
Нижегородский Театр юного зрителя был создан по инициативе известного нижегородского актера, режиссера, антрепренера Н.И. Собольщикова-Самарина в 1928 г. Коллектив возглавил режиссер Е. Брилль. Позже долгое время театром руководил В. Витальев, с 1972 г. главный режиссер – Борис Наравцевич. Именно с его именем связан самый яркий этап в жизни театра. За 15 лет работы в ТЮЗе Наравцевич поставил более 40 спектаклей, многие из которых стали событием, воспитал своих актеров, сумел вернуть зрителю ощущение театра как праздника.
Позже театром руководили В. Симакин, Л. Белов.В 2006 г. главным режиссером Нижегородского ТЮЗа назначен Заслуженный деятель искусств, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеслав Кокорин. В труппу пришли многие молодые артисты – его ученики, а также выпускники Нижегородского театрального училища, которые сегодня активно заняты в репертуаре наряду с такими мастерами, как Народный артист РФ Леонид Ремнев, Заслуженные артисты РФ Наталья Мещерская, Людмила Павловская, Евгений Калабанов и другие.
С ноября 2006 г. ТЮЗ выпустил 10 новых спектаклей. На постановки были приглашены молодые режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Премьерой спектакля «Ангелочек» по пьесе Лукаса Бэрфуса вступил в силу «Новый социальный проект». Зрительские обсуждения, откровенные разговоры после спектакля доказали и правильность режиссерского выбора, и заинтересованность зрителя в остром, смелом, актуальном современном театре. Показ лучших спектаклей фестиваля «Новая драма» на сцене ТЮЗа объявил о начале проекта «ARTстАРТ», в рамках которого театр планирует показ на своих площадках российских и зарубежных художников, работающих в различных сферах искусства.
Проект «Другой ТЮЗ»: современная концепция Шведского детского театра в серии семинаров по современной детской драматургии и мастер-классов с участием коллег из Швеции. Спектакли «Женщина, которая вышла замуж за индюка» и «Поход в Угри-Ла-Брек», поставленные в рамках шведского проекта стали дипломантами Московского международного фестиваля театра для детей «Большая перемена».
В 2007 г. спектакль «Последние» М. Горького в постановке В. Кокорина принял участие в Международном театральном фестивале «Радуга» (Санкт-Петербург), стал лауреатом Международного фестиваля «Голоса истории» (Вологда) и номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» (Москва). Детский спектакль «Слон Хортон», в основу которого легли стихи Доктора Сьюза, стал лауреатом Фестиваля спектаклей для детей «Я – мал, привет!» (Новый Уренгой).
В сентябре 2007 г. Нижегородский ТЮЗ провел IX Всероссийский фестиваль «Реальный театр».
Проезд: ост. "Кинотеатр "Спутник" или ост. "Площадь Свободы"
- Сайт:
- http://www.tyuz.ru/
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии пользователей
На "Ромео и Джульетту" мы ходили вместе с подругой, и сранивали впечатления, тем более я смотрела уже повторно. Мнения своего я не поменяла, мне в целом представление понравилось, как и прежде, только смотрела уже более детально.
Так совпало, что днём раньше, я ходила на привозной мюзикл "Мастер и Маргарита" от Московского детского театра Эстрады. И два спектакля подряд, в исполнении молодых актёров, в обоих случаях музыкально-танцевальных, сошлись по впечатлениям с мнением подруги - это постановки "тюзовские" для молодого зрителя. Не нужно в них искать акцента на длинные диалоги или классический драматизм сюжета. Предполагается, что зритель будет знаком с источником, хорошо знать истории, но будет готов к чуть иному взгляду режиссёров. И это свойственно молодому зрителю. Зрители же, с отношением к этим двум великим произведениям, как к неприкосновенному культовому, не примут подобного сокращения и преломления. Или точнее принижения пафосности РиДжи, в уход стиля площадного театра.
Мне было интересно в оба вечера, полностью принимаю условность постановок и особенности жанра оперы и современного лаконичного спектакля. И подростки сразу же откликались на символизм, динамику, хулиганство РиДж. Увы, в монологах это внимание ослабевало, отчего-то голоса актёров часто были приглушены (плохо слышны). Осталась ли понятна школьникам не только мелодраматичная история, но и драматизм, с морализмом? Сомневаюсь, т.к. сужу по их комментариям и поведению.
Посетили спетакль "Ромео и Джульетту"-Это очень интресная постановка)))
Захватывает с первой фразы,голоса из кулис...Смотришь а на сцене появляються внезапно люди)))и начинаеться действие)))
интересное интерпритация декараций)))))
А какие световые и подвижные эффекты)))
Про музыку отдельный разговор-это ЧУДО)))пробирает,до мурашек)))
Спасибо Вам трупа ТЮЗа)))
Алина Клейнер)))!!!