«Театр Юрия Васильева» представляет спектакль по произведению Пауло Коэльо "Вероника решает умереть"

afisha-region_2.jpg
afisha-region_2.jpgafisha-region_2.jpgafisha-region_2.jpg

«Театр Юрия Васильева» первым в России поставил спектакль по произведению Пауло Коэльо.

Молодой театр стал первым в России, на сцену которого перенесли произведение, вошедшее в список тысячи лучших книг за всю историю человечества по версии профессора литературы Питера Бокселла (Quintessence Editions Ltd). Коэльо, заинтересовавшись идеями Театра и его дебютным спектаклем «Продавец игрушек», дал разрешение на постановку своего знаменитого романа. «Философия Коэльо очень близка философии нашего Театра, — рассказывает художественный руководитель Театра, народный артист России Юрий Васильев. - Роман содержит рассуждения о том, что в современном мире желания, мечты и дух человека подавляются всеобщей стандартизацией. Стать свободным, суметь найти для себя смысл жизни - основа личного счастья каждого».

Как сказал сам режиссер незадолго до премьеры в одном интервью:

«Сегодня за действием теряется Слово. Сюжет зачастую важнее всего остального. А сложность Коэльо и заключается в том, что его нужно слушать. Причем его мысли должны быть и твоими тоже, чтобы им поверили, чтобы действие не подавило интерес к Слову. Энергия мысли — это вообще самое сложное в театре.

Наш драматург Ольга Погудина после прочтения «Вероники» в сто пятидесятый раз сделала очень интересный вывод: по количеству мыслей в этой маленькой книжке заключена «Война и мир». Причем мыслей актуальных, отражающих современные реалии. Помните, доктор говорит Эдуарду: вы ненавидите этот мир, который устроен не так, как вам хотелось бы. Очень молодежная тема. Как жить в мире, где все построено на жажде наживы? И как от всего оградиться, если не хочешь подчиняться таким правилам? Вот и получается, что кто-то проводит время на дискотеках и в барах, кто-то в Интернет зарывается. Это и есть ограждение от мира. Люди перестали писать обычные письма, в любви признаются через картинки, общаются по скайпу, находят друзей в соцсетях — на мой взгляд, это все ненормально…

А когда человеку отмеряют всего пять дней жизни, только тогда он начинает шевелиться, жаждет сделать то, мимо чего проскакивал. Мы же ни-че-го не замечаем вокруг! Хоп, прыгнул в машину, помчался по делам. Да остановись ты! Оглянись вокруг!»

Главные роли в спектакле исполняют Агния Дитковските — Вероника («Жара», «На игре»), Татьяна Лютаева — Мария («Гардемарины, вперед!», «Земский доктор»), Оксана Акиньшина — Роза («Сестры», «Стиляги»), Юрий Васильев -— доктор («4:0 в пользу Танечки», «Козленок в молоке»), Василий Степанов — Эдуард («Обитаемый остров»).

Завершено. Прошедшие сеансы:

28 февраля, 2012
19.00

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.
Интересное перенесение на сцену сложного и объёмного текста, с минимумом происходящего по сюжету. Спектакль достоин книги, и поклонники автора наверняка получили удовольствие от оживших и озвученных страниц. На сравнении, фабула романа Коэльо очень напоминает "Полёт над гнездом кукушки" - новый человек попадает в психушку, и становится катализатором изменений в пациентах и персонале. Но "Вероника", не бунтарь по сути своей, а этакий ребёнок-переросток, с максимализмом и эгоцентризмом. Путаница в себе, в происходящем, и найденный реальный "Выход" (со светом в конце), некоторая заторможенность, как вата в мозгах, рефлексия - таково настроение постановки. Несколько затянуты диалоги, сцены зависают, вводя зрителя в транс (как сеансе психотерапии). Катарсиса не получилось, но умные мысли иногда приятно послушать в огромном зале, в тишине.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".