Премьера! Балет " Пер Гюнт"

IMG_4523.jpg
Драматическая поэма "Пер Гюнт", написанная в Италии в 1866 году,  - одно из самых известных сочинений Ибсена. Относительно образа Пера Ибсен писал: "... Пер Гюнт - реальное лицо, жившее в Гудбраннсдалене, вероятно, в конце XVIII или в начале прошлого столетия. Имя его народ в тех местах хорошо помнит, но о его подвигах известно не больше, чем можно прочесть в "Норвежских волшебных сказках" Асбьернсена...". Однако в этот фольклорный образ Ибсен вложил иное содержание. У него Пер - не удачливый охотник, расправляющийся с троллями, побеждающий чудище - Кривую, любящий прихвастнуть своими действительными или вымышленными подвигами, а человек XIX века, со всеми свойственными ему противоречиями.
Когда Ибсен решил осуществить театральную постановку "Пера Гюнта", он обратился к Григу с просьбой написать музыку к его пьесе. 16 апреля 1875 года партитура была завершена. "Пер Гюнт" быстро стал известен во всех странах мира. И трудно оспаривать тот факт, что важнейшую роль в этом признании сыграла музыка Грига...  

"Пер Гюнт" в Театре оперы и балета - не очередная постановка уже известного опуса, а сценическое воплощение нового балета. Автор его либретто, хореограф и постановщик - заслуженный деятель искусств Белоруссии, заслуженный артист России, лауреат премии Н.И. Собольщикова-Самарина, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области, режиссер-постановщик театра Отар Дадишкилиани. Дирижер-постановщик Роман Демидов. Художник- постановщик - главный художник театра Евгений Спекторов, известный нижегородцам как сценограф спектаклей "Иван Сусанин", "Пламя страсти и любви", "Поэзия мечты и жизни".
Фамилию Дадишкилиани мы читаем в энциклопедии "Балет" в числе первых хореографов (1996 г., тогда главный балетмейстер Минского театра оперы и балета), обратившихся к музыкальной драме Г. Ибсена - Э. Грига "Пер Гюнт". "Пер Гюнт" - сплав фантастики и реальности. Место действия не только Норвегия, но вся Вселенная - великолепный материал для балета", - считает Дадишкилиани. Но в балете сложно охватить многогранность произведения Ибсена, сочетающего абстрактность философской проблематики с реальностью норвежского быта, социальную сатиру с тонким лиризмом. Поэтому Отар Михайлович включил в партитуру спектакля не только знаменитую оркестровую сюиту "Пер Гюнт", но и фрагменты одной из вершин мировой фортепьянной литературы -  Концерта ля минор Грига.
"Пер - великий фантазер! - говорит о главном герое своего балета Отар Дадишкилиани. - Но фантазии его никчемны.  Великая Кривая  - путь его жизни. "Быть самим собой" - назначение человека. Пер же следовал иной идее: "Доволен будь собой" (что весьма популярно сегодня). Самодовольство и эгоизм, погоня за славой, богатством и чувственными наслаждениями разрушают человека. Конец Пера страшен своей бессмысленностью. Пуговичник уже готов перелить душу Пера Гюнта (ведь она не попадет ни в рай, ни в ад), если тот не докажет, что хоть когда-нибудь он был "самим собой". Пера спасает Сольвейг: всю жизнь ее любимый оставался самим собой  в ее вере и надежде".
Светлана Ларина, журнал "Досуг в Нижнем"


Завершено. Прошедшие сеансы:

25 апреля, 2009
18.00
17 мая, 2009
18.00