Виста-НН, Автошкола

1-MG_6605.jpg
1-MG_6605.jpg1-MG_6605.jpg1-MG_6605.jpg1-MG_6605.jpg1-MG_6605.jpg
1-MG_6605.jpg1-MG_6605.jpg1-MG_6605.jpg
Категории:
Автошколы, Обучение, образование, Сервис
Район:
Московский район
Адрес:
Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 3б, оф.303
Посмотреть на карте
E-mail:
e-mail:vista-nn@inbox.ru
Телефон:
272-12-20,415-04-34
Подробнее:
Главная фигура для начинающего водителя ­ инструктор по вождению, который направит все старания и усилия курсанта в нужное русло. И от того, насколько терпелив и грамотен инструктор, зависит результат обучения. Своим богатым опытом наблюдения за людьми в разных ситуациях на дороге и вне ее делится инструктор автошколы “Виста-НН” Альберт Адунисович. Слушая его рассудительные наблюдения о таких бестолковых начинающих водителях, понимаешь, что попав к такому ­ спокойному, уверенному в себе, опытному мастеру, ­ вы можете считать, что полпути к долгожданным водительским правам уже пройдено.

­Есть такая категория водителей, которые приходят на вождение и говорят, а что мне правила... у меня “джип” три тонны. Тогда давай, говорю, на твой самый крутой “джип” поставим 25 подушек безопасности. Выезжаем на трассу, скоростной режим не соблюдаем, а навстречу с такой же скоростью, даже чуть меньше, едет груженая фура тонн так 45. Тягаться будете с ней? Думают... Или такой момент, он меня очень даже умиляет. Видишь, иногда вешают сзади таблички ­ уважайте дам. Мы дам любим и уважаем... только вне дороги. А водитель на дороге ­ существо бесполое. Дорога грубых ошибок не прощает и наказывает всех без исключения. Правила пишутся для всех.

­- Но ведь на дороге мало соблюдать правила и дорожные знаки, случается много нештатных ситуаций, кто-то вырулил неожиданно из двора, пешеход метнулся от автобуса ...

­ Есть еще второе правило, кроме ПДД, ­ это ДДД ­ дай дорогу дураку. Вот, например, едем с курсантом, впереди фура нарушает правила. Мой курсант “обижается” и вместо тормоза давит на газ. А я в ответ начинаю у себя давить на тормоз. Говорю, видишь, машина едет, и не важно, что он не прав. Но он большой, где он, и где мы. Для чего с ним биться? Вот мы притормозили, снизили скорость... мы что-то потеряли? А если бы было по-другому, что было бы... Мы испортили бы транспортное средство, нервную систему и потеряли кучу времени. Как минимум два дня только на разрешение конфликта... а еще автомобиль ремонтировать. Да я его лучше пропущу. Поэтому я согласен с руководством, которое не допускает к экзаменам тех, кто плохо знает правила дорожного движения.

­- А с взаимным уважением как?

­ В советское время все участники движения ориентировались на такую рекламу для водителей: “Каждый участник дорожного движения, знающий и соблюдающий ПДД, вправе надеяться на то, что и другие участники их знают и соблюдают”. В то время это работало. На сегодняшний день у кого круче автомобиль, тот и едет.

­- Некоторые водители говорят, что при наших ситуациях на дороге лучше сразу идти учиться в школу экстремального вождения...

­Не думаю, что от того, что вы сможете делать лихие развороты на большей скорости, прибавиться уверенности. Уверенность вселяет инструктор. Если у курсанта в процессе обучения многое сразу и хорошо получается, то с таким можно и в рамках обычной школы попрактиковать варианты выхода из неожиданных дорожных ситуаций. Например, на площадке автодрома показываю, как можно развернуться в ограниченном пространстве, не включая заднюю передачу... И они еще и не такие упражнения на скользкой площадке делают и здорово делают. В любом случае профессиональное управление автомобилем приходит через 2 - 3 года. При Союзе начинающий водитель в течение трех лет ездил со знаком на стекле “Ограничение скорости” и в течение этого времени не имел права ни по каким дорогам ездить больше 70 км в час. Так что стаж вождения приходит через три года или после того, как водитель проедет 150 - 200 тысяч километров. Тогда он начинает чувствовать потихоньку автомобиль, учится просчитывать ситуации на дороге.

­- Есть люди, которым вообще не дано управлять автомобилем?

­ За мою практику с 1992 года я всего двоим сказал, что не стоит им управлять автомобилем. Получили права ­ бросьте на полку, пусть лежат дома.

­- Кто дисциплинированнее на дороге, мужчины или женщины?

­Если по статистике, то женщины на 30 процентов ездят аккуратнее мужчин. Но у женщин есть одно но... если в экстренных ситуациях мужчины начинают искать какой-то определенный выход, чтоб избежать ДТП, то женщина закрывает глаза, поджимает коленки и закрывает лицо руками. Срабатывает желание сохранить лицо.

­- Сейчас большинство курсантов хотят учиться на иномарках, якобы на них проще ездить. Оправдано ли это желание, или всё же стоит учиться на отечественном автомобиле?

­Я всегда так говорил, если бы АЗЛК работал... Так что, если вы научитесь ездить на “Москвиче”, на “Волге” или на “Запорожце”, то спокойно сядете на любую машину. На данный момент люди приобретают автомобиль, приходят в автошколу и спрашивают; “А у вас “Тойота Камри” есть? Моей жене на ней ездить...” На чем бы она ни ездила, отвечаю, пусть научится ездить на любой машине. Чем сложнее автомобиль в обучении, тем проще будет ездить. У нас достаточно большой автомобильный парк, есть и отечественные (ВАЗ), и иномарки. Основное обучение проходит на механике, если вы на механике научились на автомате, тем более поедете. Но если обучить ездить только на автомате, то на механике вы с места не тронетесь.

­- Чем нужно руководствоваться при выборе автошколы?

­ Слушать сарафанное радио.

- ­ Как преодолеть страх?

­Страх нужно учиться преодолевать постепенно. Пришел водитель, ты ездил когда-нибудь? Нет? Ну, тогда посиди пока 10 минут. Сидит... Ну что, нормально? Все получается, спрашиваю? Тогда заводи ­ поехали... Он испуганно, куда? Поехали, по дороге расскажу. Если ведешь себя невозмутимо, на него не кричишь и просто по ходу движения все объясняешь ­ он едет. И постепенно втягивается. Народ курсантский трепетный... его ничего не стоит заставить нервничать.
 
Сайт:
www.vista-nnov.ru