Кирилл Дмитриев: Тело и латекс

художники
художники

Молодой нижегородский художник Кирилл Дмитриев по прозвищу dioforma пишет картины на холсте и ДВП, занимается боди-артом, работает в фаер-шоу, а еще любит расписывать стены.


- Один раз мы с другом сидели у меня дома, у нас была такая вечеринка, чисто мужская, и ему в голову взбрело на стене карандашом нарисовать лицо. С утра я решил все перекрасить: взял акрил и начал прямо руками заляпывать. Потом рисунок начал обрастать деталями, и вышла целая стена… Рисунок на другой стене - это вообще старина, он был сделан года три назад, когда я только с субкультурами начал заканчивать. Пришел с очередной вечеринки готической направленности, взял маркер и давай красить.

- Ты тоже был готом?
- Готом я никогда не был. Я вообще к субкультурам отношусь неоднозначно. С готами был знаком, с индустриальщиками, с риветхедами - людьми, которые любят индастриал и специфически одеваются, в стиле милитари. И ходят с недобрым взглядом на мир.

- А готы ходят с добрым взглядом на мир?
- Они с печальным ходят… Вообще я со школы был довольно замкнутым человеком, не мог найти общий язык с окружающими. Потом классе в 9-м понеслось - начал со всеми общаться, тусоваться. До этого рисовал, занимался в балетной студии, но это прошло как-то незаметно. А вот то, что я рисовал, немного оценили. Сначала на уровне школы, потом архитектурно-строительного института. Я учился по специальности дизайн интерьера. Так что, в общем, я интерьерщик, а живопись, боди-арт, огонь - это мое хобби, которое приносит деньги. Чего нельзя пока сказать про дизайн...

- Ты уже выставлял свою живопись?
- Года два назад я делал выставку в Арзамасе, «Trash waltz» - «Мусорный вальс», там еще был перфоманс с моим боди-артом. Для этой выставки я собрал всех художников, которых знал, примерно таких же. В прошлом году была вечеринка «Meet of  the French Woman» в «Рекорде», приуроченная к открытию выставки под тем же названием. Еще на фестивале «Forgotten» выставлялся, но это я не считаю выставкой: люди пришли, посмотрели и ушли. Толку не очень - только свое самолюбие потешить.

- Кто из нижегородских художников тебе близок?
- Илья Поливанов, Александр Фрухт, Никита Арт... Но Никита мыслит немного не так, как я и Илья. У него образ мышления, когда он пишет, другой. Я не могу сидеть неделю и рисовать одну и ту же картину, пока она не будет прорисована до волоска. У меня импульсивно все идет. Я если крашу, то полностью трачу на это день, может быть, получается не детализировано, но очень динамично. Выражает какой-то промежуток жизни.
И вдохновение всегда спонтанно приходит, причем интересно, всегда, собака, ночью. Проблема в чем - сейчас появилась дневная работа, от звонка до звонка, которая мешает творчеству.

- Это сильно ощутимо?
- Да. Раньше я тратил на картины ночь, днем всегда находился в состоянии летаргического сна, хоть и бодрствовал. А сейчас я весь день на ногах, общаюсь с клиентами. Приходишь домой - какое там вдохновение, упасть на кровать, заснуть и все. Вот, правда, недавно последний этап стены доделал ночью после работы...

- У тебя есть любимые картины?
- «Рождение мысли» - некоторые почему-то считают это автопортретом. Говорят, в ней есть что-то от итальянской маски – лицо с таким большим носом. На самом деле прототипом был Руди Гигер, немецкий художник, рисовавший биомеханику - он продвинул этот стиль в массы. Он придумал Чужого, Хищника, оформил фильм «Дюна». Очень большое влияние на меня оказал. Но у меня картины в разных стилях. Года два назад была серия «Готик-эротик», я с ней на фестиваль как раз заявлялся. Сейчас мне ближе импрессионизм – в плане нанесения красок.

- Какие темы тебя раньше интересовали и какие сейчас?
- Темы как таковые – то, что происходит в реальном мире - меня не интересуют. У меня это всегда был некий симбиоз - то, что творится у меня в голове, то, что я вижу в снах, плюс реальные впечатления. Получается что-то, наполненное предметами и красками. Вообще я сторонник сюрреализма, но не в том контексте, когда он был при Сальвадоре Дали и Де Кирико. Руди Гигер ведь тоже в каком-то смысле сюрреалист. Это же общество относит того или иного художника к конкретному направлению. Художники просто пишут.

- Тебе, кстати, какие художники нравятся?
- Про Гигера я уже сказал. Супрематисты - Кандинский, например - хотя я не придерживаюсь их стиля письма и теорий: у супрематистов я «ворую» цвета. Школа Баухаус на меня повлияла. В основном это школа архитектурная, но мне форма оттуда нравится, строгие немецкие черты. На самом деле ведь все придумано до нас.

- А из нижегородских художников?
- Илья Поливанов - он очень импульсивный человек, мне это нравится, и картины под стать себе пишет. У меня картина дома есть, такая красочная, это мы с ним писали вдвоем. Вначале каждый рисовал в своей манере кусок, и полотно получается разбито, по краскам непонятно что - я холодные оттенки люблю, он - теплые. А потом начинается микс жесткий, нужно свести одно изображение к другому  и домыслить по сюжету, что должно быть.

- Заказчики видят твои работы вКонтакте?
- В основном, это друзья, друзья друзей. Около года назад Илья Поливанов привел друга из адвокатской конторы, он собирал коллекцию современного искусства и купил у меня картину... довольно эксцентричную. Там были нарисованы два дня одной девочки, черно-бело-красная графика гуашью. На первой картине она сидит на стуле, на втором - висит под потолком.

- Повесилась?
- Да. Одно время у него на видном месте висела эта картинка, радовала глаз... Так что заказчики весьма разношерстные. А так... я не сажусь писать на заказ, я сажусь писать для себя. Все равно продается.

- Инсталляции делал?
- В основном на выставках. На арзамасской выставке была кукла, которую я замуляжевал под ребенка, разрезанная на две части коляской. Коляска находилась в полуподвешенном состоянии. Смысл был в том, что сейчас каждый живет для себя. А о детях вообще никто не думает… Правда, раньше меня тянуло на жестокости, а сейчас больше хочется радость людям приносить.

- Про боди-арт - какие техники ты используешь?
- Не то чтобы техники... У каждого по поводу боди-арта сложились свои стереотипы. Кто-то любит орнаментом тело покрывать, кто-то сюжеты вырисовывать. Я придерживаюсь того, что делаю на картинах. Рисую спонжиками, кисточками, из красок - либо грим жирный, либо акрил, миксованный с мылом - так он держится лучше. Еще пишу аэрографом - это быстрее получается. Раскрашиваю моделей на вечеринках, для фотосетов, где подвернется. Еще я мехенди занимаюсь, хотя, на мой взгляд, боди-арт интереснее.

- Мехенди - это же что-то женское, узорчики, завитушки. Или ты в своей манере все делаешь, супрематично, в духе биомеханики?
- Некоторые девочки говорят: «Мы Индию не хотим, давай что-то свое». И получается какая-то модерновая штука. Чтобы мехенди рисовать правильно, надо же орнаменты вначале изучить, общаться с теми, кто этим занимается, а я просто делаю интерпретацию в своем стиле. Но вообще мне сейчас гораздо интереснее раскрашивать стены и холсты, чем девушек.

- Девушки - красивые создания.
- Конечно, но ради того, чтобы девушек наблюдать, уже неинтересно их красить. А как холсты они примерно одинаковы, на самом деле.

- Ты стены упомянул, а кроме домашней стены, ты что красил?
- Квартиру в Арзамасе и в очень людном, тусовочном месте на Нижневолжской набережной. Там была стена метра по четыре…. У меня роспись по стенам всегда связана с какими-то орнаментами, лицами и смысловой нагрузкой, которую они несут. Это в первую очередь эмоция.

- А какие эмоции выражают эти лица?
- Смотря какая квартира и владелец. В Арзамасе владелец был готичной направленности, поэтому не было мягких линий, цвета - белый, красный, черный; лицо под стать, черное. На Нижневолжской набережной получилась характерная биомеханика с меланхоличным лицом.

-  А в Театре огня ты как оказался?
- Это спонтанно получилось. На третьем фестивале «Forgotten» выступал театр огня «Арденс» и меня с подругой зацепило. Мы пошли заниматься, но она вроде бы теперь не хочет, а у меня понеслось.
- С огнем у тебя сложились нормальные отношения?
- С самого начала да. Правда, потом началась проблема всех фаерщиков. Стало казаться: «О, уже все могу!» За это и поплатился – получил очень сильный ожог: инструмент у меня прилип к коже и оторвался вместе с мясом… Еще, когда я начал плеваться огнем, как-то перепутал топливо - вместо керосина взял уайт-спирит и после плевка у меня загорелось лицо. Я же художник, у меня в любом случае в мастерской уайт-спирит есть...
Ну, футболку накинул и перекрыл доступ кислорода.

- Ты бросать фаер-шоу не собираешься?
- А зачем мне бросать то, что приносит деньги? Я хоть и люблю искусство ради искусства, но художник не наестся одним искусством. Поэтому надо. И это интересно. Если бы это было неинтересно и приносило деньги, я бы не стал этим заниматься. Сейчас, даже когда не выступаю, раза два в неделю уделяю этому время. Это, опять же, импульс такой: включаешь музыку на компьютере, тебя врубает и начинаешь крутить инструменты, часа на четыре.

- Чем ты еще увлекаешься?
- Одежду придумываю, рисую. Расписываю сумки. Делаю аксессуары из пластики на заказ - кресты, украшения. Маски - я даже сам в них выступал. Я бы их делал с удовольствием, это такое спокойное времяпрепровождение. Многое создаю для себя, но в принципе все это можно заказать. Мое последнее увлечение – жидкий латекс. С его помощью можно полностью изменить внешность, превратиться в любое существо, чудовище, фрика: сделать рога, хвост, чешую, все, что угодно. Этим занимается, например, чешский художник Антон Виляр - у него своя студия, а его персонажи-монстры востребованы в фильмах.
Еще из жидкого латекса можно делать клубную одежду – такую носят американские стриптизерши, ее легко разодрать... Латекс не вреден - это же сок каучукового дерева. Сам процесс работы с ним, правда, довольно вонючий - чтобы он оставался жидким, его надо разбавлять нашатырным спиртом.
Я вот сейчас думаю над образом из латекса, где у персонажа нет рта, вместо него - длинный нос, который идет по всему лицу, руки сведены между собой. Все это будет в черно-белом цвете. А ля Арлекин такой, который не Арлекин совсем.  

- Жидкий латекс в клубах на ура должен восприниматься.
- Это дорого получается. Нижегородские клубы, может, и потянут, и прибыть будет хорошая, но они жадничают. Я этим хочу заниматься для себя, просто боди-арт уже для меня не так интересен, нужно что-то новое. Буду экспериментировать на знакомых и фотографировать, а там посмотрим, что выйдет...


Марина Самкович

Странички Кирилла Дмитриева ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id73527610#/id26903649 и http://vkontakte.ru/club19357463