Зеркало времени

mirror.jpg
mirror.jpgmirror.jpgmirror.jpg
Трогательная комедия-притча “Очень простая история” с житейским сюжетом полюбилась публике. Девушка узнает о своей беременности, и парень не против бы даже жениться, но вот незадача, отец девушки, не желающий родниться с семьей жениха, толкает будущую мать на аборт, а спасают семью от греха домашние животные.
 
Не в первый раз упрекают наше поколение в бездуховности и падении нравов, в чем же притягательность пьесы Марии Ладо? Здесь проповедником выступает не приходской священник или праведный мученик, а компания животных. Именно они, сохранившие свою первозданную чистоту, судят род человеческий за растление нравов. И звери оказываются человечнее людей.

Встреча с драматургом и автором пьесы “Очень простая история” Марией Ладо состоялась 26 мая в театре “Комедiя”.

- Эту пьесу ставят режиссеры многих театров России. Как впечатления от нижегородской постановки?
- С профессиональной точки зрения режиссерской работы спектакль поставлен очень хорошо. Самое главное, он чист, в нем нет ничего лишнего, надуманного режиссером, что обычно рушит картину. Видно, что Семен Лерман - режиссер понимающий, талантливый, вчитался в пьесу, замечательно подобран актерский ансамбль.  В конце спектакля не удержалась, расплакалась.

- Не появилось желания еще что-то поставить на сцене театра “Комедiя”?
- Еще как! Хотелось бы поставить пьесу “Маэстро”, серьезное произведение о победе таланта над суетой, праздностью, завистью. Если режиссеру понравится, будем сотрудничать.

- Как рождается замысел пьесы?
- У меня никогда нет конкретного сюжета, есть идея, смысл, что-то общее. Самое главное - первая сцена. Если не можешь начать - не надо и продолжать. Герои сами приходят, действуют. Если это есть, оно обязательно во что-то выльется. В “Очень простой истории” идеей было “животных надо защищать”, они всегда рядом, без них человек не проживет, они нас кормят. Ну, а тема беременности пришла совсем неожиданно, именно тогда, когда героиня начала жить своей жизнью, это и для меня стало неожиданным открытием.

- Популярность вас изменила?
- Дело в том, что мой папа - режиссер кино, известный человек в своей области. Я с детства на съемочной площадке и знакома со многими талантливейшими режиссерами, поэтому звездная болезнь меня не коснулась. Да и вообще, “звездность” - это в первую очередь глупость, потому что человек сам по себе очень мало что может.

- Вы работали над сценарием сериала “Две судьбы”, хотели бы продолжить сотрудничество с телевидением?
- Если будет что-то интересное - с удовольствием напишу, хотя мне театр гораздо ближе. К сожалению, сейчас очень большой кризис театра, о кино и не говорю даже. Несомненно, все идет от Москвы, а там дело дрянь! В современных произведениях преобладает формализм, есть только вид. Глубины, смысла не хватает! Если ставят классику, ее обычно извращают так, что и узнать нельзя: делают акценты на сексе, нецензурной лексике, стараются эпатировать, забывая о простоте и чистоте. Не зря же говорят: “Театр - зеркало времени”. Но это в столице, в других городах все немного лучше, так что остается одна надежда - провинция.

Анна СИДОРКИНА , фото Дины БАРТ