ЖУЛЬЕТА

zhuleta04.jpg

Трагикомедия

Режиссер-постановщик – Александр Ряписов, художник-постановщик – Полина Гришина, музыкальное оформление – Лев Харламов.

Он и она… «Вышедший в тираж» фокусник и наивная, нелепая, почти сумасшедшая девочка. Их свел вместе случай, и теперь у них общая дорога. Через смешные и странные, грустные и такие узнаваемые реалии нашей жизни – дорога, ведущая в неизвестность.

Эта пьеса – об одиночестве и непонимании, о судьбе и предопределении, об искренности и предательстве. Возможно, именно этого спектакля вам не хватало, чтобы понять о себе немного больше…

Выбор на пьесу пал неслучайно. В июне 2010 года нижегородский театр «Комедiя» совместно с СТД России проводил XXIII всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена». По итогам семинара четыре пьесы получили эскизное воплощение на разных площадках «Комедiи». Лучшие отзывы зрителей и критики получила пьеса русско-немецкого драматурга Сергея Руббе «Жульета».

Завершено. Прошедшие сеансы:

30 октября, 2011
12.00
10 декабря, 2011
18.00
07 января, 2012
18.30
29 января, 2012
12.00
16 февраля, 2012
18.00
25 марта, 2012
18.00
20 мая, 2012
18.00
12 октября, 2012
18.00

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Третья премьера этого сезона в театре «Комедии» - спектакль «Жульета» был представлен 25 марта, на основной сцене. Трагикомедия, как заявлено по жанру, написана молодым драматургом Сергеем Руббе, нашим бывшим соотечественником, ныне живущим в Германии. Автор приезжал в Нижний Новгород, на проходивший в июне Семинар драматургов, когда силами нижегородских режиссёров и актёров (в помещении театров Комедии и ТЮЗа), были предъявлены эскизы спектаклей, по пяти лучшим пьесам современных российских авторов, отобранных специальным жюри. Эксперимент длился всего неделю, невероятно, но зрителям были предъявлены почти готовые постановки - в трёх случаях из пяти. И приняли их с интересом, радуясь современной драматургии, которая (оказывается) у нас есть, и не только с московской пропиской, и совсем не о жизни внутри МКАДа. Преломления отражённой действительности посредством театра, действительно не хватало. Но Семинар завершился, обещав повториться летом 2011 года. Хорошо начав, жаль было расставаться и терять наработанный потенциал.

Но вот, прошли девять месяцев, и на свет сцены «Комедии» появилась девочка, зовут «Жульета»! Девушка-ребёнок с блаженной одноимённой героиней, и взрослыми «отцами»: режиссёром Александром Ряписовым, упомянутым ранее автором пьесы С.Руббе, и вторым главным героем – фокусником Рахмановым, в исполнении актёра Игоря Смеловского. Не будь в театре такого актёра, как Игорь Олегович, не состоялась бы нынешняя премьера! Сложно было найти пьесу для интеллигентного немолодого героя, со статью, вальяжностью, умом и опытом, каким он обладает, чтобы ему самому стал интересен материал. Многое совпало тогда, в июне 2010-го, в непривычном для «Комедии» формате, по режиссёрской задумке, постановка была вынесена в фойе. Действие быстро разворачивалось на 2 и 1-м этажах, на лестнице, зрители перемещались вместе с героями по пространству. Перевод авантюрного хода в репертуар - не случился. Спектакль идёт на основной сцене, и изготовлен теперь по более классическим стандартам, отчего ушел азарт, скорость. Поменялись исполнители ролей второго и третьего плана, изменено звуковое оформление, урезана некоторая часть текста. И Жульету теперь играют две молодые актрисы театра: Татьяна Киселёва и Юлия Лыкова. Для Татьяны – это дебют самостоятельной роли, и принята она тепло.

Сюжет пьесы прост: в гостиничном номере просыпаются «после вчерашнего» двое мужчин – случайные знакомые. Один – провинциальный художник (Николай Пономарёв), дизайнер по роду заработка на жизнь. Другой – вояжёр фокусник, бывший акробат, не видит греха в прикарманивании кошельков (в процессе представлений). Идеалист-художник и циничный опускающийся артист – на контрасте начинается развитие истории, на контрасте и продолжится. В их номер приходит прибраться юная Жульета. Наивное, полуобразованное, глупое и странное создание, от которого быстрей старается избавиться даже родная тётя, не говоря уже о других родственниках, и тем более фокусник – одинокий странник по провинциальному захолустью домов культуры. По мировоззрению, Жульета ближе к возвышенному художнику (рисующего плохие картины), но стечением обстоятельств, и благодаря взносу тёти, она оказывается в машине Рахманова, по дороге к двоюродной сестре. Эта дорога приведёт её к взрослой любви, к работе на сцене с Рахмановым, к свершившемуся на глазах невольному убийству. А закончится всё в больнице. Быстрый путь с взлётом и падением камнем вниз.

«Жульетой» назван наш спектакль, имеющий и другой авторский вариант заголовка – «Пожалел дурак дурочку». Акценты расставляются по-разному: кто главный герой, в чём суть пьесы? Юродивая, святая девочка, окончательно сошедшая сума, не вынеся правды жесткой действительности, или желчный фокусник, изменившийся к финалу, состраданием к ней? Пожалеть хотелось, прежде всего, Его! А Жульета – неземное создание, которое не смогло бы прожить дольше. Одиночество, равнодушие, безнадежность, обыденность – главные приметы нашего времени, которые могут быть грустными и смешными одновременно, смотря как воспринимать этот спектакль.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".