Премьера спектакля "Жена мужа в Париж провожала"

Премьера спектакля "Жена мужа в париж провожала", премьера, театр
Категории:
Театр, премьера, театр
Когда:
29 января 2011 г, 18:00
29 января 2011 г, 19:59
Где:
ТЮЗ
г. Нижний Новгород, ул. Горького, д.145
(831)428-31-25
Подробности:

29 января 2011 года на Большой сцене Нижегородского театра юного зрителя состоится премьера спектакля «Жена мужа в Париж провожала» по рассказам писателя, режиссера и актера Василия Шукшина.

Режиссер-постановщик -  лауреат  Государственной премии,

                                            заслуженный деятель искусств России Виктор Симакин.

            Художник – Владимир  Ширин.

 

Музыкальное оформление - Юрий Баракин.

 

Балетмейстер - Асия Горбачева.

 

 «Для писателя важно указать на болезнь, а как от нее излечиться, каждый должен решать сам», - писал В. Шукшин. В своей статье «Нравственность есть Правда» он в который раз взывал к человеку, предупреждая его о том, что безнравственность неизбежно ведет к гибели души и природы. Поэтому лейтмотивом спектакля стал истинно шукшинский вопрос: «Что с нами происходит?».

«Жена  мужа в Париж провожала» - это спектакль для размышляющего зрителя и всех тех, кто любит творчество В.Шукшина. В спектакле ставится много философских проблем, поразмышлять над которыми зрителям предлагается и после просмотра – настолько они глубоки, чтобы оставить сиюминутный след в зрительской памяти, сердце и душе.

           В основе спектакля - пять рассказов В.Шукшина: «Микроскоп», «Три грации», «Петя», «Чередниченко и цирк», «Жена мужа в Париж провожала».

              В новом спектакле заняты: заслуженные артисты РФ А. Айрапетов, В. Шаповалов, А. Чухнов, М. Чернова и И. Долганова; артисты И. Буклова, В. Вышеславский, И. Троицкая, С. Рязанова, С. Дацук, Н. Чеботарев, М. Инчин, С. Богдан,  Н. Афанасьичева, Е.Кошевая.
Ближайшие спектакли: 29/01, 16 и 17/02 в 18-00.

Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ ! В СВЯЗИ С БОЛЕЗНЬЮ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РФ А.ЧУХНОВА СПЕКТАКЛЬ «ЖЕНА МУЖА В ПАРИЖ ПРОВОЖАЛА» 11 МАРТА 2011 г. в 18.00. ЗАМЕНЯЕТСЯ НА ПРЕМЬЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «СЧАСТЬЕ МОЕ» 11 МАРТА 2011 г. в 18.00. ВСЕ БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ Приносим свои извинения.

Изображение пользователя Оля-НН.

Весь первый акт ведётся повествование (как бы "за кадром"), от лица рассказчика, т.е. соседа (А.Чухнова), который выходит по воскресеньям на балкон, чтобы понаблюдать сверху и со стороны, за своими соседями (что гораздо увлекательнее любых нынешних сериалов). Во дворе, традиционно сидят на лавочке "три грации", которые на ботичеллевских граций (чьи силуэты стоят на возвышении), совсем не похожи. Скорее, по костюмам, жестам и мимике, это нечто из театра "Лицедеи" (только что, без меловых лиц, и без круглого клоунского носа). Образы типичных трёх "советских" женщин (да и остальных персонажей большого двора) решены гротесково, и в заявленные возрастные категории рассказчика - не всегда попадают. И ведут себя "грации" престранно: то карикатурно ругают всех и вся, то нападают на присевшего к ним безобидного старика, то танцуют кан-кан, летку-еньку, и что-то из ирландских танцев (чем вызывают смех, через оторопь, в зрительном зале). Каждая их злая выходка или обиженное и завистливое высказывание, рождают радость в душе мизантропа-соседа. В "награду" за такое упоение чужой злостью и глупостью, он наливает себе с удовольствием по рюмочке! Но в этой человеконенавистной созерцательности, тем не менее, проявляется нежная любовь к нелепым созданиям. В порыве солидарности (и не раз "наградив" себя стопочками), он идёт к ним, с предложением подпилить спинку скамейки, чтобы потом, исподтишка, посмеяться чужому падению. Но примет он наказание от "коня своего" - "грации" спустят на него милицию! Попутно рассказ заходит о писклявой услужливой соседке, и её возлюбленном - завскладом (сюжет «Петя»). Как проходит их выходной: от долгого согласования парадного наряда кавалера, до притаскивания его ночью, еле волочащего ноги, силами миниатюрной подруги. Попутно исполняется зажигательный танец "цыганочка".

Далее повествование перетекает в вечерний "концерт" во дворе, и в трагичный рассказ «Жена мужа в Париж провожала». С этого момента хочу отметить работу недавно принятого в труппу, молодого актёра М. Инчина - молодец! Лихие танцы, отплясывание во дворе под аккомпанемент баяниста, а потом и незатейливый рассказ, о несчастливой семейной жизни деревенского парня, с грубоватой москвичкой, из потомственной семьи портных. Простая и узнаваемая история, неравный брак, безответная и какая, по-собачьи преданная любовь, к холодной красавице Валентине и маленькой дочери. И суицид в итоге, как единственный найденный им конец тягостной истории. Основным лейтмотивом финалов первого и второго акта, стала песня "Переведи меня через майдан" (в исп. Никитиных), она и спустя время продолжает звучать в голове, а сгорбленная фигура Инчина - возникать в памяти, в полутемноте сцены.

Второй акт начинается историей по рассказу «Чередниченко и цирк», где тот же А.Чухнов, исполняет роль главного героя. Во всём спектакле, не раз и не два, актёры переодеваются, играя разных персонажей - к этому надо быть готовыми. Забавная история недотёпы, этакого Подколёсина 70-80-х, влюбившегося в воздушную акробатку, из гастролировавшего на южном курорте шапито. Влюблённый на расстоянии обожатель подкупает служителей цирка, и решается нанести визит своей даме сердца! Смехотворна (по хорошему литературному материалу) сама ситуация сватовства и набивания цены себе, с полным непониманием (в начале) цели прихода - девушкой. Закончится история хорошо, она - посмеялась от души, он рад, что она отказалась! Курьёз в речах и стилистике советского времени. Появившееся в оформлении "цирковая атмосфера", костюмы и оформление, добавили ощущение буффонады спектакля. Как и в первом акте, повторилось комичное начало, переходящее в трагично-символичный финал.

Итог спектаклю подводит рассказ «Микроскоп», в котором играет почти тот же состав, что и в сюжете «Жена мужа в Париж провожала». Возрастные роли играются молодыми актёрами, и поэтому сложилось впечатление "студенческой" работы. Сын нудно учит отрывок "Русь-тройка, куда несёшься ты", жена что-то стряпает, а муж (Инчин) сообщает о потере 120 рублей. Позже он приносит домой микроскоп, который ему якобы выдали в качестве "премии" за квартал. И жизнь семьи изменилась! Всё, что только возможно, отец семейства проверяет под микроскопом, радуясь увиденному невообразимому количеству "микробов-паразитов". Всё тайное становится явным, когда коллега отца по работе проговаривается, что не было никаких премий и подобных наград. В такой анекдотичной истории, режиссёр выводит на трагичный пафос фразу Гоголя, риторически и соло вопрошая в зал: "Куда несёшься ты?!", обращаясь к зрителю уже 20 века. И снова, без урезания, звучит красивая и привязывающаяся песя "Переведи меня через майдан". Актёры стоят, застыв, выйдя в ряд на сцене, и смотрят в зал. Казалось - всё, конец, по завершении музыки. Но нет, эстафету подхватывает "сын", в красной рубашке, на большом столе отбацав плясовую (или русскую чечётку). Так, на мой взгляд, была проведена параллель к нынешним потомкам жителей шукшинского двора. Занавес.

Размышляя обо всём увиденном, пришла к выводу, что автор, в интерпретации режиссёра, относится к жителям двора, к своим героям, как к тем жем микробам, микроскопом-творчеством-постановкой увеличивая их серенькую жизнь и случаи из прошлого. В брезгливости наблюдения - находить упоение, и сострадать неразумности их (и своей) жини. Что у Шукшина - на равных, то у Симакина (ИМХО) - несколько свысока.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".