Мини-фест клуба «Фронтлайн в России»

a_54eedad2.jpg
Категории:
Кино, Клубы, документальное кино, Кино, Киновстречи
Когда:
14 декабря 2010 г, 18:00
16 декабря 2010 г, 20:59
Где:
Рекорд, киноцентр
603005, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 11
(831)437-36-57
Подробности:

С 14 по 16 декабря в Киноцентре «РЕКОРД» пройдет мини фестиваль клуба «Фронтлайн в России». В программе фестиваля 6 фильмов, 7 творческих встреч с кинорежиссерами – создателями фильмов, 6 острых социальных проблем.

Фронтлайн - клуб - это центр притяжения самых разных людей, объединенных общей страстью к качественной журналистике и стремлением не дать событиям, постепенно исчезающим с первых полос, совсем уйти из поля зрения аудитории. Фронтлайн-клуб появился в Лондоне в 2003 году. Первоначально клуб представлял собой сообщество журналистов - фрилансеров, работавших в зонах военных конфликтов. Сейчас членами Фронтлайн - клуб являются более тысячи самых талантливых представителей информационной журналистики.

Фронтлайн в России – совместный проект Фронтлайн - клуб и Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России.

В программе мини-феста:
В Киноцентре «РЕКОРД»

14 декабря вт

  • 18:00

«На кромке бытия»
Творческая встреча с режиссером Дмитрием Завильгельским
Столкновение мира высоких технологий и затерянной в архангельских лесах деревни «Погорелец». Действие фильма происходит в деревни Погорелец Мезенского района Архангельской области. Жители этого забытого Богом места промышляют сбором обломков от космических ракет и философствуют о смысле жизни.

«День шахтера»
Творческая встреча с режиссером Андреем Грязевым
История об одной семье, которая живет в поселке-призраке. 15 лет назад здесь была работа и счастливая жизнь. После закрытия шахты остались только старые бараки, горы переработанной земли и ненужные люди, потерявшие смысл жизни. Возможно ли выжить в таких условиях и не опуститься еще ниже, когда стираются все нравственные границы? Разрушены ли надежды этих людей на счастье? И находится ли место в безнадежной реальности празднику, мечте и любви?

15 декабря ср

  • 17.00

Пресс-конференция

  • 20:00

«Гоп-стоп»
Творческая встреча с кинорежиссером Павлом Бардиным
Режиссер Павел Бардин: «По одной из версий, само слово произошло от названия дореволюционного Городского общества призрения (ныне гостиница «Октябрьская» в Петербурге), где обреталось много бродяг, промышлявших мелкими кражами,— гопников, гопстопников. После революции сокращение осталось тем же — ГОП, а расшифровка поменялась. Заведение стало называться Городским общежитием пролетариата. Но контингент практически не поменялся. Есть старое жаргонное слово гоп-стоп — это уличное ограбление».

16 декабря чт

  • 18:30

«Саня и Воробей»
Творческая встреча с режиссером Юрием Бурцевым
Двое приехавших на заработки в Москву встретились на щебеночном перевале. Саня и Воробей. Одному тридцать семь, другому девятнадцать. Проблемы начались, когда перестали платить зарплату. Две потерянные души, затерянные на дне жизни.

  • 20:00

«Революция, которой не было»
Финляндия-Эстония
Творческая встреча с режиссером Аленой Полуниной
У политической оппозиции есть собственное лицо. И это не нервное лицо официального лидера – с народовольческой бородкой и в очках. Это лица рядовых партийцев, таких, как Анатолий и Андрей, членов запрещенной партии, пламенных революционеров. Но они архитипические, эти русские революционеры из подполья, описанные еще в отечественной литературной классике, – идеалисты, зараженные вирусом бунта, социальные экспериментаторы, готовые потрясти мир. Их страсть к потрясениям ведет их на баррикады, их жажда справедливости способна привести их монастырь. Но они или на баррикадах, или в монастыре, но никогда – в покое и устроенности. Фильм Полуниной – хроника года борьбы и сокрушительного поражения на президентских выборах этих вечных русских мятежников.
Специальный приз жюри на 12-м МКФ документальных фильмов в Йиглаве, Чехия 2008
Специальный приз жюри на 51-м Международном Фестивале Документального кино и анимации в Лейпциге (программа Generation DOK), Германия 2008
Приз за лучший документальный фильм на 20 Кинофестивале в Триесте, Италия 2009

  • 15 декабря вт НГЛУ им. Добролюбова
  • 16 декабря ср Филологический факультет ННГУ им. Лобачевского

Любите меня, пожалуйста
Творческая встреча с режиссером Валерием Балаяном
Фильм о журналистке Анастасии Бабуровой. «Любите меня, пожалуйста» – это одно из последних ее электронных писем, которое получили ее родители, через несколько дней она была убита вместе со Станиславом Маркеловым после пресс-конференции. Это произошло 19 января 2009 года. Это убийство считается политическим, и приговор по делу еще не вынесен.

Вход на все мероприятия клуба «Фронтлайн в России» свободный

Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Новый фильм Павла Бардина «Гоп-стоп» вовсе не исследует историю появления такого сленгового понятия, и не поднимает проблему уличного воровства сегодня (вопроеки цитатам слов режиссёра в анонсе Фронтлайна). Это современный вариант социальной комедии. Лирическая комедия – так определил жанр автор. Сразу же вспомнила, что точно также когда-то обозначил «Я шагаю по Москве» Г.Данелия, когда строгая комиссия потребовала чётких рамок. Станет ли П.Бардин новым комедиографом «на злобу дня», и разойдётся ли «Гоп-стоп» на цитаты (как того бы хотел режиссёр, признавшись на творческой встрече после просмотра) – покажет только время. Пока что хочется цитировать не фильм, а режиссёра. Но общее, я думаю, есть: в цепко подмеченном настроении жизни за МКАДом, в изменившихся и неизменных людях, в юморе, от которого горько и весело.

«Гоп-стоп» - и трагикомедия, и политическая сатира, и мелодрама, и криминальный лубок, и «мультик» (или «комикс», если на западный манер), и эпический стёб, и былина о современных «богатырях» - множество определений накидали во время обсуждения зрители и П.Бардин. Это не размывчатость жанра, а множество приёмов, использованных авторами в фильме. Из одного - перетекает в другое, и завершается всё, уж совсем театрально: с поклонами-выходом на авансцену, балетно-эстрадными номерами, сводящими весь фильм к разудалому абсурду коллективных хороводов (в стиле индийских фильмов). Как признался Павел: они нарочито «неправильно» выстроили сценарий и сцены в фильме, чтобы разозлить профессиональных критиков, но понравиться простым зрителям. Не хочу открывать финала, но всё закончится трагично и весело: как в классических произведениях, финал завершается либо «все умерли», либо свадьбой, и режиссёр рассказал, что решил совместить оба варианта! Но я прошу будущих зрителей, досидеть до конца титров, и тогда вы услышите «мораль сказки»: «Нет ничего веселее, чем борьба за свободу!», - эпилог прозвучит из уст отца – Гарри Бардина (читающего закадровый текст фильма), и эти строчки, визуальное оформление, вызвали из памяти легендарные сказки Роу (где бабушка-сказительница закрывала ставни, с надписью «Конец»). Только этот фильм с возрастным порогом, хотя бы "от 15 лет".

Отец и сын (в кадре) ведут неравный бой с местным князьком и его окружением; отец и сын – Бардины (за кадром) в своих фильмах, борются кинометодами за то же самое, да в общем, с теми же, но не силой и напором (как фильме), а проникая в мозги зрителей (если таковые имеются). Павел открестился в пророчестве сценария тому, что происходило совсем недавно в дальневосточных лесах, или в Москве, на площадях. Но если художник талантлив, то сможет отобразить назревающее в обществе, потому в «Гоп-стопе» зритель-провинциал, живущий, как в номерах автомобилей героев, в регионе «101» километр, узнает «себя», партизанщину, страх руководства и бессилие перед нерегулируемой, стихийной, агрессивной, народной, хотя и небольшой, толпой.

Сюжет фильма не особо затейлив: два гопника-друга промышляют мелким разбоем. Неожиданно возвращается с зоны (или из «дурки») отец Василия, человек старых воровских принципов, беспредельщик. И страх возможного возвращения лихих 90-х, напугал местную братву. Шаток тот строй, который могут свергнуть четыре мужика-недотёпы, ну не три богатыря, а четвёрка отчаянных «робингудов», из Подмосковных лесов. Конечно, в реальной жизни всех скрутили бы быстрее и жёстче. Но нужно настроиться на волну фильма, и от души посмеяться над собой, над происходящим за стенами кинотеатра (или комнаты зрителя). Таков рецепт и стиль режиссёра, если в «России 88» герой фильма кричал оператору: «Не делай из нас клоунов!», - то «Гоп-стоп» превратил в буффонаду всё и всех! Любовь через преграды и смех – вот главное, что спасёт нас, - так завершил встречу Павел Бардин, спасибо ему и организаторам фестиваля Фронтлайн! Фильм возможно станет доступен в интернете, в феврале-марте 2011г., на прокат, авторы даже не надеются.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".