ДОХОДНОЕ МЕСТО

 место1753__MG_1709.JPG


Премьера комедии А.Н. Островского

Классическая пьеса певца Замоскворечья по – прежнему созвучна сегодняшнему дню. Что важнее: любовь или деньги?.. Кто из молодых не мечтает сегодня о выгодном, доходном месте на службе?. Молодой чиновник Василий Жадов хочет честно прожить жизнь, но нужда заставляет его поступиться принципами. Это история правдолюбца, который не в состоянии купить жене даже новую шляпку, до сих пор актуальна для российского зрителя.

Режиссер – постановщик спектакля - Григорий Алексеевич Лифанов

В спектакле занята основная часть труппы: заслуженные артисты России Ольга Берегова, Сергей Блохин, Тамара Кириллова, Александр Мюрисеп, Юрий Котов, Елена Суродейкина, Анатолий Фирстов, Алексей Хореняк, артисты Вероника Блохина, Светлана Бутерманова, Иван Бычков, Евгений Зерин, Алена Глазырина, Сергей Кабайло, Наталья Кузнецова, Юлия Муранова, Артем Прохоров, Николай Романов, Анна Сучкова, Вера Фокова, Юрий Фильшин, Николай Шубяков

Завершено. Прошедшие сеансы:

21 апреля, 2012
18.30
04 мая, 2012
18.30
21 июня, 2012
18.30
29 сентября, 2012 - 30 сентября, 2012
18.30
18 октября, 2012
18.30
01 ноября, 2012
18.30

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Да потому что нет явных лидеров среди молодых актёров Драмы, к сожалению. Как говорил режиссёр спектакля в интервью: "Эта роль (Жадова) на вырост!", - читайте буквально: все три актёра не доросли пока что до уровня главного героя, но не без способностей.
Друзья ходили для сравнения на Бычкова и Прохорова, если среди двух выбирать, то Прохоров получше, с их слов. Я бы хотела пересмотреть с Зериным, но не сейчас, в новом уж сезоне.

Изображение пользователя Рулевой.

Интересно,почему решили сделать аж 3 состава?...
Если по делу,то мне понравилось.Да,не без недочётов.Но в целом и игре актёров,и постановке я бы поставил твёрдую 4. Этакий середнячок без особенных претензий. Хороший спектакль,который вполне можно сходить посмотреть.

Изображение пользователя Оля-НН.

Спектакль получился, как я увидела, смешанным по жанрам: это и комедия положений, с традиционными по Островскому любовно-семейными ситуациями, и вневременным отражением чиновничьей жизни (в мягкой манере и с оправдыванием своих персонажей, которых автор любит), мне же, большим акцентом показался уклон в сатиру, сродни гоголевским произведениям, с высмеиванием всех героев без исключения!

Акценты, заложенные создателями спектакля, начинаются с оформления сцены – символично определено и обыграно название пьесы, воплощенное в золотом стуле – «доходном месте», ставшем одним из «персонажей» постановки! Он высится памятником почти под колосниками, как объект высшего поклонения, и нависают над всеми ещё два других стула, вставленных в рамочки: как икона чиновника и обывателя. Стулья на сцене присутствуют в большом количестве, в разных формах и увеличенные по форме, либо перевёрнутые, означают нарушение порядка (в финале), отсутствие главного персонажа (в начале), и даже показывают иерархическое положение его владельца – по высоте. Всё вертится вокруг «места подоходнее», в прямом и переносном смысле – в динамичных перемещениях декораций, в танцах чиновников, в диалогах всех героев.

Многое в деталях костюма (пёстрости жилетки, фалдах сюртука, «богатости» и безвкусице дамских нарядов), в трансформирумой поворотной сценой - главной декорации, и даже перьях писарей,  всё гипертрофированное, с комическим преувеличением. В этом замысле я и искала ответ, видя преувеличение в игре (а иначе-зачем?). Как ни говорили про Белогубова (в мастерском исполнении Котова), что он глуп, глупца-то я не увидела, вне зависимости, есть ли у его персонажа реплики, он притягивал к себе внимание в любой точке сцены. Юлинька Кукушкина – Н.Кузнецова так узнаваемо ярко подаёт себя (по другой её Кукушкиной, из «Отцов и детей»), с голосовыми модуляциями, и непременно показав умение петь. Очень идёт А.Сучковой традиционная роль наивной героини - Полины. Полустриптиз сестёр в 1 акте запомнился намёком на истинность намерений незамужних девушек – вся раздетость оправдана дальнейшей сценой в доме Кукушкиной, на мой взгляд, самой удачной в спектакле. На высоте, как всегда, Т.Кириллова! В дуэте с А.Мюрисепом (махровый чиновник Юсов) – просто замечательно! В небольших ролях играют Ю.Муранова и Н.Шубяков, а мне их герои показались наиболее близкими по убеждениям и достоверными – совершенно отдельные персонажи, разочаровавшиеся бывшие идеалисты "Жадовы"! Главное, в их сценах партнёры смотрелись ещё более неестественными.

Многие отзывы, посмотревших премьеру в разных составах, будут отличаться! И это не удивительно, заявлено сразу три актёра на роль Жадова, и от главного героя я ожидала бОльшего, чем увидела в А.Прохорове, который понравился лишь в одной сцене выяснения семейных отношений с Полиной – вот там он был раскован и органичен. Главное разочарование от спектакля было в нём! Повторяется ситуация, как и с «Гранатовым браслетом», когда составы для просмотра, нужно узнавать заранее! Мне очень интересно будет сходить на других исполнителей, и не только по этой роли. Режиссёр Г.Лифанов, заявляя на пресс-конференции, что главным в его постановке были актёры и их мастерство, абсолютно точно вывел причину успеха или неуспеха – в играющем составе! Но я, по первому акту, полутанцевальному и бодрому началу, ждала ещё более усиливающегося и накаливающегося финала. Но вторая часть была слабее, вяло-рыхлой, с надоедающим вальсом, с неубедительным концом – жизненным «уроком» Жадову. Должно бы быть радостно, что порок наказан, честный человек не выбрал простой и доходный путь, и супруги помирились, простили друг друга, а у меня было лишь созерцательное разочарование и растерянность. Что же было не так, я не знаю? Нужно пересматривать позже и с другими.

 

Многие отзывы, посмотревших премьеру в разных составах, будут отличаться! И это не удивительно, заявлено сразу три актёра на роль Жадова, и от главного героя я ожидала бОльшего, чем увидела в А.Прохорове, который понравился лишь в одной сцене выяснения семейных отношений с Полиной – вот там он был раскован и органичен. Главное разочарование от спектакля было в нём! Повторяется ситуация, как и с «Гранатовым браслетом», когда составы для просмотра, нужно узнавать заранее! Мне очень интересно будет сходить на других исполнителей, и не только по этой роли. Режиссёр Г.Лифанов, заявляя на пресс-конференции, что главным в его постановке были актёры и их мастерство, абсолютно точно вывел причину успеха или неуспеха – в играющем составе! Но я, по первому акту, полутанцевальному и бодрому началу, ждала ещё более усиливающегося и накаливающегося финала. Но вторая часть была слабее, вяло-рыхлой, с надоедающим вальсом, с неубедительным концом – жизненным «уроком» Жадову. Должно бы быть радостно, что порок наказан, честный человек не выбрал простой и доходный путь, и супруги помирились, простили друг друга, а у меня было лишь созерцательное разочарование и растерянность. Что же было не так, я не знаю? Нужно пересматривать позже и с другими.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".